Тракторы гусеничные и колесные
Их используют для перемещения целых грузов по грунтовым и временным дорогам. Агрегатируются они с бортовыми и саморазгружающимися прицепами, а так же с прицепными навесными строительными машинами (скреперами, бульдозерами, экскаваторами, кранами — трубо¬укладчиками и др.).
Гусеничные трак¬торы обладают малой нагрузкой на грунт и большой силой тяги. Поэтому они имеют более высокую проходимость, чем колес¬ные. Максимальная скорость их переме¬щения составляет 12 км/ч. Колесные трак¬торы более маневренны, имеют большую транспортную скорость — 40 км/ч. Давле¬ние на грунт колесных машин 0,2... 0,35 МПа, гусеничных 0,1 МПа. Главным параметром тракторов является макси¬мальное усилие на крюке, по которому их разделяют на классы. Максимальное усилие на крюке измеряют при скорости 2,6...3 км/ч для гусеничных и 3,0...3,5 км/ч — для колесных. Усилие на крюке гусеничных тракторов примерно равно их массе, а колесных — 0,5...0,6 от массы.
Промышленностью выпускаются трак¬торы сельскохозяйственного типа классов тяги 6, 9, 14, 20, 30, 40, 50, 60, 90, 150 и 250 кН и промышленного типа классов тяги 100, 150, 200, 250, 350, 500 кП. Тракторы промышленного типа изготов¬ляются различных модификаций, т. с. с учетом установки на них погрузочного, бульдозерного, рыхлительного, кранового и другого оборудования. Мощность двигателей тракторов достигает 800 кВт, а иногда и более.
Трактор состоит из рамы, силовой передачи, гусеничного или колесного движителя и управления. Кроме того, все тракторы комплектуются гидравличес¬кой системой для привода навесного или прицепного рабочего оборудования.
У пневмоколесных тракторов с шарнирно-сочлененными полурамами. Каждая из полурам опирается на веду¬щий и управляемый мосты. Поворот перед¬ней полурамы относительно задней осу¬ществляется с помощью двух гидроци¬линдров на угол до 40 ° в каждую сторону. Такие тракторы обладают большей мане¬вренностью по сравнению с тракторами с передней управляемой осью. Силовая пере¬дача трактора существенно отличается от силовой передачи автомобиля. В ней отсут¬ствует дифференциал, а поворот машины осуществляется торможением одной из гусениц. Силовые передачи тракторов выполняются механическими, гидромеха¬ническими и электрическими.
В силовых передачах гусеничных и колесных тракторов, одно- и двухосных тягачей, специальных шасси одноковшо¬вых погрузчиков, самоходных кранов авто¬мобильного типа широко применяют гидро динамические передачи. В таких переда чах вместо муфты сцепления устанавли вают гидравлический трансформатор, а жесткую кинематическую связь между двигателем и ведущими колесами (звез дочками гусениц) заменяют жидкостной, Такие силовые передачи называются гид ромеханическими.
Их используют для перемещения целых грузов по грунтовым и временным дорогам. Агрегатируются они с бортовыми и саморазгружающимися прицепами, а так же с прицепными навесными строительными машинами (скреперами, бульдозерами, экскаваторами, кранами — трубо¬укладчиками и др.).
Гусеничные трак¬торы обладают малой нагрузкой на грунт и большой силой тяги. Поэтому они имеют более высокую проходимость, чем колес¬ные. Максимальная скорость их переме¬щения составляет 12 км/ч. Колесные трак¬торы более маневренны, имеют большую транспортную скорость — 40 км/ч. Давле¬ние на грунт колесных машин 0,2... 0,35 МПа, гусеничных 0,1 МПа. Главным параметром тракторов является макси¬мальное усилие на крюке, по которому их разделяют на классы. Максимальное усилие на крюке измеряют при скорости 2,6...3 км/ч для гусеничных и 3,0...3,5 км/ч — для колесных. Усилие на крюке гусеничных тракторов примерно равно их массе, а колесных — 0,5...0,6 от массы.
Промышленностью выпускаются трак¬торы сельскохозяйственного типа классов тяги 6, 9, 14, 20, 30, 40, 50, 60, 90, 150 и 250 кН и промышленного типа классов тяги 100, 150, 200, 250, 350, 500 кП. Тракторы промышленного типа изготов¬ляются различных модификаций, т. с. с учетом установки на них погрузочного, бульдозерного, рыхлительного, кранового и другого оборудования. Мощность двигателей тракторов достигает 800 кВт, а иногда и более.
Трактор состоит из рамы, силовой передачи, гусеничного или колесного движителя и управления. Кроме того, все тракторы комплектуются гидравличес¬кой системой для привода навесного или прицепного рабочего оборудования.
У пневмоколесных тракторов с шарнирно-сочлененными полурамами. Каждая из полурам опирается на веду¬щий и управляемый мосты. Поворот перед¬ней полурамы относительно задней осу¬ществляется с помощью двух гидроци¬линдров на угол до 40 ° в каждую сторону. Такие тракторы обладают большей мане¬вренностью по сравнению с тракторами с передней управляемой осью. Силовая пере¬дача трактора существенно отличается от силовой передачи автомобиля. В ней отсут¬ствует дифференциал, а поворот машины осуществляется торможением одной из гусениц. Силовые передачи тракторов выполняются механическими, гидромеха¬ническими и электрическими.
В силовых передачах гусеничных и колесных тракторов, одно- и двухосных тягачей, специальных шасси одноковшо¬вых погрузчиков, самоходных кранов авто¬мобильного типа широко применяют гидро динамические передачи. В таких переда чах вместо муфты сцепления устанавли вают гидравлический трансформатор, а жесткую кинематическую связь между двигателем и ведущими колесами (звез дочками гусениц) заменяют жидкостной, Такие силовые передачи называются гид ромеханическими.